ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Краснопевцева Галина Петровна

Краснопевцева Галина ПетровнаКраснопевцева Галина Петровна Она, учитель русского языка и литературы, в 1970 году пришла в редакцию «Качканарский рабочий» и с тех пор, верно, служит газете и городу. Об его проблемах, достижениях и людях Галина Петровна писала в своей газете, а также в областных «На смену!», «Уральский рабочий» и в центральной газете «Известия». Её мастерство и творческий поиск быстро нашли признание, и в 1974 году Краснопевцеву Г.П. принимают в Союз журналистов СССР.

Неподдельный интерес к человеку, его внутреннему миру, умение сочувствовать и сопереживать, удивительное чувство слова, глубокая внутренняя культура, следование гуманистическим традициям русской литературы – все это позволило Краснопевцевой Г.П. стать непревзойденным мастером очеркового жанра. Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы и грамоты, полученные ею во Всесоюзном, областных и региональных конкурсах журналистского мастерства. Книги её очерков о городе и людях: «У истоков Качканара», «Дорогие мои земляки», «Прикасаясь к прошлому», «Победители» - навсегда останутся в летописи Качканара.

Литературное объединение «Лукоморье» при газете «Качканарский рабочий» - это детище Галины Петровны, её крест, который она несет более сорока лет на радость пишущим качканарцам. Члены литобъединения уже имеют свои поэтические сборники. Многие «лукоморские» стихи стали песнями.

Творчество Краснопевцевой Г.П. имеет большое воспитательное значение. А её жизнь – достойный пример для молодежи.

Звание «Почетный гражданин города Качканара» присвоено в 2011 году.

  • Постановление Администрации Качканарского городского округа от 24.05.2011г. № 663

 

 

 

Добавлено 02.12.2015г. материал предоставлен Виктором Чугфаков.

Галина Краснопевцева -почетный житель Качканара

KrasnopevcevaGP-00Ветеран качканарской журналистики и «Качканар-ского рабочего» удостоилась почетного звания за огром­ный вклад в развитие город­ской культуры.

В субботу официальная часть празднования Дня го­рода началась с приятного для качканарских журна­листов события - впервые в истории города высокого звания «Почетный житель Качканара» была удостоена представительница нашего цеха. Глава города Сергей Набоких вручил удосто­верение почетного жите­ля старейшему работнику «Качканарского рабочего», руководителю литературно­го объединения «Лукоморье» Галине Краснопевцевой.

Наши поздравления, Га­лина Петровна!

Виктор Чугфаков.

Добавлено 02.12.2015г.  материалы предоставлены газетой "Качканарский рабочий" от 30 апреля 1991г. авт.Любовь Рыбкина

Краснопевцева Галина ПетровнаЖурналист о журналисте
Любовь РЫБКИНА,   журналист

"Писать мучительно легко..."

ИСКРА  БОЖЬЯ

Г. П. Краснопевцева пришла в редакцию в 1970-м. Пришла без отпуска: еще 10 июня она принимала устный экзамен по литературе у старшеклассников, а 11-го уже была на новом рабочем месте, где ее ждали, работала с удовольствием, вдохновенно, будто на крыльях летала. И эта окрыленность чувствовалась в каждом материале. Многие читатели, раскрыв свежий номер газеты, в первую очередь искали ее фамилию.

Еще не было рубрики "Милосердие", а она писала именно об этом, умела находить людей, нуждавшихся в помощи, умела пробуждать милость сердца у взрослых и детей. Она была уверена, что главное - это человек, с его сложной гаммой мыслей и чувств, радостями и горестями, и поэтому писала о семьях, крепких и неблагополучных, о разводах и брошенных в родильных домах младенцах.

На очередном заседании журналистского кустового клуба редактор А. Г. Алтухов попросил ее сделать доклад на тему "Творческий поиск журналиста". Галина Петровна была удивлена: ведь ее газетный стаж еще так мал. Что она может сказать людям, которые гораздо опытнее ее?

- Просто расскажите, как вы работаете, - подбодрил редактор. С интересом обсуждали ее выступление, получился полезный разговор. Коллеги из соседних газет увидели, что в коллективе "Качканарки" появился подлинно творческий человек, с большим жизненным опытом и искрой Божьей, умеющий владеть словом, отличающийся свежим восприятием действительности. Конечно, потенциальные возможности нового сотрудника видел и редактор - а Алтухов был хорошим руководителем, в этом Галина Петровна убеждена до сих пор: способности каждого работника он умел раскрыть так, что отдача для газеты получались наивысшей.

В 1974 году Г. П. Краснопевцева вступила в Союз журналистов СССР, избрав себе литературный псевдоним "Г. Колос". Почему именно "Колос"?

Этим коротким словом ей хотелось сказать, что она - от земли, что родина ее - село; в этом слове - корни ее, все лучшие ростки. Это короткое слово напоминает ей и те колоски, которые в военные годы собирали они школьниками на колхозных полях, и тот святой хлеб, который на огромных площадях, и без потерь, жали тогда женщины серпами. В общем, труд огромный в этом слове. И суть журналистской профессии - тоже: как драгоценные зерна, надо подбирать слова, чтобы коротко и весомо выразить свою мысль; чтобы слово газетчика запало в душу читателя и давало добрые всходы.

Сама же Г.П. Краснопевцева считает, что она, как колос, еще не достигла молочно-восковой спелости, ибо нет предела росту, совершенствованию человека.

ВЕРНОСТЬ  ГАЗЕТЕ

Галина Петровна была дружна с Б.С. Рябининым, с которым впервые свела ее страница "Природа". Позднее по просьбе учителей школы №4 она возила в гости к уральскому писателю учащихся, занимающихся литературным краеведением. Познакомились с матерью писателя, женой, сыновьями Женей и Глебом, а также большой собакой Блямкой. Пили чай, беседовали. У детворы нашлось немало тем для разговоров, а уж впечатлений хватило на всю обратную дорогу. Потом Краснопевцева написала материал под названием "В гостях у писателя".

По просьбе Рябинина писала рецензию на его книгу "У дедушки, у бабушки", опубликованную затем в "Уральском рабочем". Борис Степанович предлагал ей также подготовить очерк о Качканаре и качканарцах для сборника, который он готовил к печати.

Он был очень высокого мнения о ее литературных способностях и настойчиво звал ее в большую литературу:

- Бросай все и пиши!

Но именно это "бросай" казалось Галине Петровне невозможным. Бросить газету, которая для нее олицетворяла людей и строки, прошедшие через ее сердце! Бросить газету - это все равно, что изменить Качканару, людям, которые поверили в нее как автора.

Кроме этого, было и во-вторых, и в-третьих. Как человек постоянный, она не могла так просто прийти в газету и уйти из нее.

-        Нет, на свой счет я не заблуждаюсь, - говорит она. – В литературе нужно быть Пушкиным или Шолоховым, а плодить макулатуру не стоит.

Учитель словесности, знакомая с самыми высокими образцами классической литературы, она мерила любой писательский труд высшими мерками. И наиболее строго относилась к себе. Вот почему осталась верна газете.

Года два назад в редакцию на имя Краснопевцевой пришла небольшая бандероль. Случайно я зашла в кабинет именно в тот момент, когда Галина Петровна разворачивала пакет. Внутри оказалась новая книга Бориса Степановича с дарственной надписью.

-        Он  каждую  новую  книгу шлет мне со своим автографом, - сказала мне Галина Петровна. Это прекрасный человек и прекрасный писатель.

"НАША  БИОГРАФИЯ"

В 1977-м Качканар отмечал 20-летие. Как отразить это событие? Журналисты решили написать биографию городов, посвятив каждому году газетную страницу.

Самые первые годы оказались и самыми трудными в освещении основных событий. Ведь газеты еще не было, а тогдашние романтики не думали, что делают историю. Целыми днями Галина Петровна сидела в архивах, стараясь восстановить по документам то самое главное, что могло передать дух времени 1957-го на газетной полосе 1977-го. Сколько документов прошло тогда через ее руки! И все же она добилась своего: главные события первых двух лет стройки аккуратными строчками легли в журналистский блокнот.

Газетную подшивку "На стройке Качканара" она искала долго. В архиве ее не оказалось, и она уже начинала думать, что ее вообще нигде нет, когда пропажа нашлась, наконец, в библиотеке треста "Качканаррудстрой". Разрозненные желтые листы предшественницы "Качканарского рабочего" лежали сваленными в кучу под лестницей.

Их привезли в редакцию и стали раскладывать по годам, в хронологической последовательности, многих номеров не оказалось вообще. Порой выпадали даже месяцы, годы.

Подшивки переплели. Два тома "На стройке Качканара" оставили себе, а два подарили тресту "Качканаррудстрой". Прошли годы. Сейчас в редакции хранится солидная стопа таких переплетенных томов. Выпускается газета - пишется история города.

ЛИТОБЪЕДИНЕНИЕ

Журнал "Урал" почти ровесник Качканару, он появился в начале 1958-го. Приезжали в разные годы в город юности такие писатели и поэты, как Б. Рябинин, Б. Путилов, А. Пудваль, Э. Бадьева, Ф. Вибе, Л. Ладейщикова, Н. Мережников, Е. Долинова, Ю. Конецкий, В, Станцев. Днем бывали на производственных площадках, в цехах, а вечером обязательно заходили в редакцию.

Литобъединение, которое родилось почти вместе с газетой, с приходом Краснопевцевой оживило свою работу. Занимались теорией литературы, знакомились с творчеством известных писателей и поэтов, обсуждали свои сочинения, горячо споря о том, что следует готовить к печати, а что нет. Выпускали литературную страницу и свою стенгазету. И, разумеется, каждый приезд высоких гостей становился событием. Ведь одно дело читать книгу, а другое - видеть писателя, так сказать, живьем, задавать вопросы, получать ответы, узнавать что-то новое о творческом процессе. А еще, и это самое важное, получать от него отзыв о своих стихах или рассказах.

Галина Петровна порой поражалась, как у писателей, таких занятых людей, находилось время, чтобы поработать с авторским материалом, написать на него рецензию; она поражалась их умению критиковать так, что человеку и в голову не приходило обидеться.

Особенный пик дружбы журнала "Урал" и качканарцев приходится на период от середины 70-х до середины 80-х. В канун 20-летия Качканара был заключен договор о творческом содружестве между городом и журналом. Одним из пунктов договора значилось: "Оказывать помощь литобъединению".

Теперь в программу праздника, посвященного дню рождения Качканара, обязательно входил и литературный, и какая это была радость для тех, кто по-настоящему любит литературу.

А на областные и кустовые совещании молодых литераторов приглашали и качканарцев - членов литобъединения.

ЕЕ УЧЕНИКИ

Мне очень повезло: вволю омыл меня тот творческий поток 70-80-х. И в конечном итоге литобъединение "виною" тому, что свою рабочую специальность сменила я на нелегкую и прекрасную журналистскую участь. Низкий поклон за это Галине Петровне, моей крестной матери на данном поприще.

Но не мне одной повезло быть ее ученицей. За годы работы в редакции я поняла, что Краснопевцева, уйдя из школы в газету, не перестала быть учительницей. Терпеливо, вдохновенно она открывала способности в людях и пестовала их. Сколько молодых, благодаря ее влиянию, избирали литературу и журналистику делом своей жизни.

В республиканской молодежной газете Башкирии работает Эльза Хорева, в областной свердловской - Ирина Дуняшина, в Волгограде - Татьяна Кадочникова и Татьяна Шадрина. Примеры эти можно продолжать.

Не прерывалась ниточка общения и во время учебы на журфаке, и после, когда бывшие ученики, которым качканарская многотиражка начинала казаться тесной, улетали в большую журналистскую жизнь.

Пишут ей не только качканарцы, но и те, кого она учила после окончания Нижнетагильского пединститута, ее самые-самые первые, которые были моложе своей учительницы всего на два-три года.

"Здравствуйте, Галина Петровна! - пишет московский журналист. - Как мне вас называть... Учительница или коллега? Ни то, ни другое не входит в мой лексикон; на "ты" так и не удалось перейти, а "вы" все-таки отдает холодком... После школы учился в ТУ-5, стал токарем-карусельщиком на Уралмаше, Через три года поступил в УрГУ, на факультет журналистики. Распределился... работал... Теории и практики журналистской вволю хватил (инфаркта, правда, не схватил, но это, верно, впереди, когда вспомнишь, сколько мужиков, перешагнув за сорок, распрощались с нами)... Хотите на прощание вот это:

Писать
мучительно легко,
когда шуршит
лесная опадь,
и видно очень далеко,
И время
стаи птиц торопит,
И под туманами,
и над -
то ли воды,
то ль неба просинь,
И цвет берез,
как свет лампад -
осень...

Экспромт или этюд, как хотите, так что не ставьте за него оценку. И не верьте в первую строчку - не Болдино. 
Кланяюсь, Олег Кибитов".

Дарственная надпись на книге О. Кибитова "В семейном кругу": "Славной моей учительнице, Галине Петровне. Ноябрь 1981 г."

О ЛИЧНОМ

Я терзаю Галину Петровну вопросом, как она поняла, что журналистика - это ее дело. Она задумчиво смотрит на меня - вот пристала - потом все же отвечает: "Мне кажется, что это жило во мне всегда; я с малых лет вела дневник, писала в нем не столько о себе, сколько о других. Не писать не могла. Писала про маму, которая в нашу большую семью приняла еще одну дочь. Днем мама работала в сельсовете, а ночью вместе с другими шла на колхозный ток: молотить хлеб. В селе в войну остались только женщины и дети, да еще старики. Именно бабы, эти русские мадонны, вытащили войну на своих плечах.

Я помню эвакуированных ленинградцев, одну девочку, которая не улыбалась. Мы, детишки, всячески старались ее развеселить, а она... Она смотрела, и в глазах у нее была совершенно недетская печаль, застывшая, словно отлитая в бронзу. Представляю, что она должна была пережить, чтобы после этого уже никогда не улыбаться.

До слез было больно за девочку, и эту боль выливала я на бумагу; напишу - и вроде сердце облегчу.

Помню женщину из Серова, приехавшую в наше село Романово менять вещи на еду. Она достала красивую желто-рыжую шубку и сказала: "Вашей доченьке как раз".

Мама поменяла эту шубку на картошку. Но не радовала меня обновка. Не грела. Я представляла девочку, с которой сняли эту красивую вещь, видела слезы в ее глазах... Видела девочку, которая хотела есть... Я так и не носила эту шубу. Потом мы с мамой увезли ее обратно, просто так. Мама знала, что я буду горевать, пока мы не вернем вещь.

И об этой девочке я тоже писала, а еще о том, какая плохая война.

Что заставляло писать? Наверно, сердечная боль. Вот тебе и ответ на вопрос, почему я стала журналисткой. Видно, так на роду было написано. Такова судьба. А еще судьбой мне дан хороший муж, чуткий, понимающий, что такое журналистский хлеб".

Она все время говорит о нем в настоящем времени. А его нет. Уже отметили сороковой день...

Как любил Виктор Афанасьевич своего "Петровича", в редакции говорить не надо. Уже по телефонному звонку: "Где моя любимая?" всем становилось понятно: звонит Краснопевцев. Свою великую любовь, пришедшую к нему в 16 лет, он пронес через всю жизнь и передал сыновьям.

Почему я пишу об этом? Не ради красивостей и досужего интереса. А чтобы сказать: только такая любовь окрыляет женщину, делает ее талантливой. И передается искорка талантливой увлеченности от одного человека к другому, от одного сердца - к другому. Не в этом ли секрет того, что у Галины Петровны много учеников?

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Принято человека оценивать по делам. Вот и я добросовестно пыталась "разложить" личность Краснопевцевой "по полочкам", собираясь закончить тем, что хоть и вышла она на заслуженный отдых, но продолжает вести "Лукоморье", выпускать литературную страницу и при необходимости - в редакции студенты не выводятся - выходить на работу и помогать выпускать газету.

"Разложила" и с недоумением поняла, что получила в результате не живого человека, а его проекцию, плоскую, как в геометрии. Как часто в нашей текучке дел, бешеном ритме жизни мы оцениваем человека именно с чисто утилитарной точки зрения: полезен он обществу или нет. И какими делами,

А ведь каждый человек - это непрочитанная книга, и мы не успеваем прочесть ее. Мы невнимательны друг к другу, все куда-то спешим и не замечаем, как черствеем. Не это ли разъединяет нас?

- "Писать мучительно легко", Мучительно, потому что человеческую боль пропускаешь через свое сердце, Мучительно ищешь слова, которые бы наиболее верно передали эту боль, чтоб читатель видел и чувствовал не только то, что написано, но и читал между строк.

Писать легко, когда это - твое любимое дело. Искать свой поворот темы - это интересно. А самый главный поворот, который должна сделать газета, - это поворот к сердцу человека. Нужно заниматься воспитанием чувств, учить людей добру, Только так можно спасти планету. (Из беседы с Краснопевцевой).

По календарю жизни сейчас у Галины Петровны - осень. С ее золотом листвы, плодами, детьми и внуками. Еще не зима. И вновь надо жить. Ведь еще не налился колос золотой спелостью, не закончен творческий рост человека. Да и есть ли границы у творчества?

"Качканарский рабочий", 30 апреля 1991 г.
«Качканар 1957»

 

Добавлено 02.12.2015г. статья газеты "Архивные ведомости" № 1 от 28 января 2011г. авт. М.Титовец Директор МБУ "Городской архив"

Легенда качканарской журналистики

Каждый год несколько сотен юных качканарцев, закончив шко­лу, устремляются в большую жизнь. Переполненные радостными ожиданиями, они и не задумываются о том, что жизнь им будет ус­траивать куда как более суровые экзамены, чем школьные выпускные. И что не такая уж она длинная и бесконечная, как кажется в 17 лет. Поэтому нужно торопиться жить, чтобы многое успеть и прежде всего – найти себя в этой жизни, состояться в ней.

Конечно, каждый идёт своим путём. Но вовсе не лишним при этом ещё определиться «делать бы жизнь с кого», найти образец для подража­ния среди тех, кто этот путь уже пре­одолел. Качканарские выпускники в этом плане не обделены. В Качкана-ре есть люди, своего рода достопри­мечательности, чьи фамилии про­чно срослись с их профессиями. Это учителя, врачи, представители твор­ческих и рабочих профессий, каж­дый из которых - академик в своём деле, Смотри, изучай, анализируй, делай выводы. Архивный отдел поможет - публикациями о выдаю­щихся качканарцах, основанных на документах личного происхожде­ния. Такие документы хранятся в фондах «Почётные граждане города Качканара», «Ветеранытруда- жи­тели Качканара», «Воспоминания о событиях 20 века», личных фондах многолетних руководителей города Д.И.Гикалова, В.Ф.Миронова, заме­чательного педагога К.Н.Новикова.

В 2010 году Архивный отдел по­полнился ещё одним личным фондом

- «Г.П.Краснолевцева- ветеран канарскойжурналистики». Хотя будь возможность, мы бы эмоционально окрасили название фонда: «Легенда качканарской  журналистики»,   или «журналист №1 в Качканаре». 557 документов, сформированных в 89 дел, отражают не только биографию и творчество замечательного челове­ка, но и содержат любопытные фак­ты по истории качканарской журна­листики за последние 40 лет, города и его жителей.

Все 40 лет журналистского стажа Г.П.Краснопевцевой связаны с га­зетой «Качканарский рабочий». Эта газета была уважаема в Качканаре во все времена. Она и сегодня яв­ляется лидером в информационном пространстве нашего небольшого городка, в котором за читательские симпатии бьются аж четыре мест­ных газеты.

Искренний интерес к чело­веку, к его нуждам и проблемам - это стало отличать «Качканарс­кий рабочий» с приходом в газету Г.П.Краснопевцевой в далёком уже 1970 году. Человечность никогда не бывает лишней. Была она востре­бована и тогда, потому как хватало формализма и в жизни, и в самой газете, в соответствии с реалиями времени больше воспевавшей тру­довые победы и свершения под во­дительством партии. Но ведь жизнь состоит не из одних побед. Поэтому очень кстати и к радости качканар-цев появился очаг, к которому потя­нулись люди и в радости, и в горе. Так и говорили: «Иди в газету, там Краснопевцева!»

Заидеологизированная газета превратилась в актуальное востре­бованное издание и стала вызывать живой интерес у читателей. По­являются тематические страницы «Патриот», «Здоровье», «Смена», «Природа». Последняя сдружила Галину Петровну с замечательным уральским писателем Борисом Рябининым, который настаивал, что­бы та шла в большую литературу. Не пошла. Газета затянула. Любила журналистику, а не себя в журна­листике. И очень любила людей.

Неподдельный интерес к чело­веку, его внутреннему миру, умение сочувствовать и сопереживать, уди­вительное чувство слова, глубокая внутренняя культура, следование гуманистическим традициям рус­ской литературы - всё это позволи­ло Г.П.Краснопевцевой стать непре­взойдённым мастером очеркового жанра. Формируя в дела документы творческой деятельности, многие очерки перечитал и в очередной раз убедился, что это - литература, хо­рошая литература.

Ещё одно обстоятельство. В жур­налистику Г. П. Краснопевцева при­шла из педагогики. Много лет она покоряла умы и сердца учеников, преподавая им изящную словесность. Именно так хочется именовать пред­меты русский язык и литературу, потому что в ее исполнении это была действительно изящная словесность. «Моя маленькая учительница», так тоже очень изящно называет её в своих трогательных письмах Олег Кибитов, бывший ученик, ставший известным журналистом и книги ко­торого среди материалов, собранных фондообразователем.

Это, между прочим, здорово, когда педагог и журналист - два в одном. Потому что звание педагога, насто­ящего педагога, предполагает на­личие гражданской и нравственной позиции, традиции служения людям и просветительства. На практике это означает не потакать людским слабостям и похотям, не угождать власть предержащим, не гнуть шею перед толстозадыми толстосумами, что, в общем-то, не редкость в совре­менной журналистике. На практи­ке это значит воспитывать в людях чувство собственного достоинства, пробуждать в них хоть какие-то доб­рые чувства. Журналистские мате­риалы Г.П.Краснопевцевой в этом смысле бьют в десятку.

Таким образом «учительство» на­шей героини оказалось более чем к месту в газете. Около тридцати лет Галина Петровна была ответствен­ным секретарём. «Ответсек» в га­зете - это как главный инженер на производстве. Он организует про­цесс производства газеты от начала и до конца. Сегодня главный его по­мощник - компьютер, который пос­читает строки, уложит материал на страницу, поможет смакетировать... На седьмом десятке лет освоила ком­пьютер и Галина Петровна.

А до этого долгие года эту работу ей приходилось выполнять «врукопаш­ную» с помощью друга-строкомера, которому сегодня место разве что в му­зее. Нет, на самом деле, очень сложно было в докомпьютерную эпоху маке­тировать газету И это бы ничего, если редакция и типография рядом: можно убрать «хвосты» (лишние строчки), или залатать «дыры» (добавить строч­ки). А в Качканаре своей типографии не было, газету печатали в Нижней Туре, там же и набирали в металле, и корректор был их же. Представляете, каким должен быть профессионализм ответственного секретаря? Таким, как у Краснопевцевой. Хвостов и дыр у неё практически не было. И сама много писала - журналисту без этого нельзя. И чужие материалы правила. И много ещё чего делала. «Образцы шрифтов Нижнетуринской городской типографии», «Выписка из «Перечня сведений, запрещённых к опублико­ванию», «Методические рекоменда­ции по охране сведений, подлежащих защите от разглашения в печати и других средствах массовой информа­ции» - эти и другие документальные материалы ответственного секретаря сейчас-то интересны, а со временем наверняка будут востребованы пыт­ливыми исследователями истории журналистики.

И исследователям противоречи­вой эпохи перестройки будет что по­листать. Шумели, брат, шумели.

Вот дело №65 «Документы (газетные статьи, определение суда) о защите чести и достоинства Б.Н.Ельцина». А перед этим - дело №64 «Перекос» - документы (протоколы партийных собраний и собраний трудовых кол­лективов, газетные статьи, откры­тые письма и др.) о драматических событиях в коллективе редакции газеты «Качканарский рабочий» - это когда   откровенные   авантюристы спровоцировали   форменный   раз­гром редакции.

А ещё - интереснейшая перепис­ка: респонденты Г. П. Краснопевцевой - от заключённого до председателя областного   суда   И.Овчарука,   пи­савшего неплохие стихи в бытность судьёй в Качканаре.

А фотодокумен­ты! Портреты современников, рабо­ты фотохудожника А.Грахова, эпи­зоды редакционной жизни... Песня!

Нет возможности даже штрихами охарактеризовать документы нового фонда. Но мы постараемся в скором времени на странице архивного от­дела официального сайта админис­трации выложить опись в разделе «Список фондов».

Рассказ же о журналисте №1 горо­да Качканара будет неполным, если не упомянуть литературное объеди­нение «Лукоморье» (его документы также наличествуют в фонде). Это детище Галины Петровны, её крест, который она несёт уже сорок лет на радость пишущей качканарской бра­тии. Ведь это большое благо, когда есть место, где могут собраться родс­твенные души, и, самое главное, есть человек, который может вокруг себя их объединить. Для кого-то это хобби, увлечение, а для кого-то и стартовая площадка в профессию. Но азы творчества постигаются ими здесь, а Г.П.Краснопевцева снова в роли учительницы - строгой, добро­желательной, справедливой.

Очень плотненько довелось посотрудничать с Г.П.Краснопевцевой ав­тору этих строк. Во время оно Галина Петровна поправляла первые наши материалы. Потом курировала нашу страницу «Православный вестник» -более шестидесяти выпусков. Вместе вели большие проекты «Победите­ли» и «20 век: документы и судьбы». В 2006 году тандемом поучаствовали в областном конкурсе «Камертон» в номинации «Журналистские работы» - и оба стали победителями. С пони­манием отнеслась Галина Петровна к предложению сдать документы на муниципальное хранение. Надо? Ну и возьмите, если надо.

В 2009 году Г.П.Краснопевцева отметила юбилей. Дата хоть и очень солидная, но мало что для неё знача­щая. Уж очень молодая у Галины Пет­ровны душа А востребованность её в газете, да и в городе, такая, что поза­видуешь. В 2007 году, когда  отмечалось 55-летие Качканара, мы предложили редакции газеты «Качкарский рабочий» выдвинуть кандидатуру Г.П.Краснопевцевой на присвоение звания «Почётный гражданин горо­да Качканара». Тогда - не срослось.

В этом году, редакция вернулась к этой идее и выдвижение состоялось. Архивный отдел горячо поддерживал кандидатуру Г.П.Краснопевцевой. Потому что - достойна.

А для тех кто выбирает нелёгкую стезю журналиста, это - прекрасный пример для подражания.

М.Титовец, директор МБУ «Городской архив»
( газета «Архивные ведомости», №1 от 28 января 2011 г.)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

624356,Свердловская обл., г.Качканар, ул.Свердлова,8, конт.тел: (34341) 6-97-12 e-mail:mail@kgo66.ru
©2017 Все права защищены.Администрация Качканарского городского округа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ      Яндекс.Метрика
Design by Sever-IT