ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

fss 150x150С 1 июля на всей территории России вводятся электронные листки временной нетрудоспособности

С 1 июля 2017 года учреждения здравоохранения переходят на электронный документооборот. Что это значит? В первую очередь то, что с 1 июля 2017 года электронный больничный лист можно будет получить на всей территории Российской Федерации.

Процедура получения застрахованным «больничного» будет следующей. Заболевший, как обычно, обращается в медицинское учреждение за квалифицированной помощью. А по окончании лечения ему выдают не бумажный бланк с записанными на нем данными о пациенте, а номер электронного документа.

Этот номер сотрудник сообщает работодателю, у которого есть доступ к электронной системе. Органы ФСС к тому времени уже будут знать данные работника – им информация поступит при выписке больному электронного листка нетрудоспособности.

В чем необходимость перехода на новую систему документооборота для учреждений здравоохранения? Одна из, пожалуй, главных особенностей – ощутимая экономия бюджетных средств. Кроме того, введение электронных больничных в наше время – это, скорее, необходимость, нежели преждевременный шаг. В то время как базы данных в медицинских учреждениях стали цифровыми, а записаться на прием к специалисту можно через Интернет, листки нетрудоспособности, выдаваемые на старых бланках, стали пережитком прошлого. К тому же избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей.

Кратко плюсы новой системы можно охарактеризовать так. Медикам будет проще вносить данные в базу, чем заполнять от руки огромное количество бланков. Пациентам больше не нужно будет стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках нетрудоспособности. Работодателям не потребуется производить сложные расчёты денежных выплат, положенных сотрудникам по причине временной потери трудоспособности

Следовательно, у медицинских работников, избавленных от лишней бумажной волокиты, появится больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок снизится. А исправления проще будет внести в электронном варианте. Поэтому существенно упростится жизнь и самих пациентов медицинских учреждений. Они, имея доступ к информации о выданных на свое имя больничных листках, в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС смогут отслеживать данные о положенных им пособиях.

К тому же, у Фонда социального страхования появится возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране. Сотрудникам будут доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно будет делать прогнозы относительно грядущих финансовых затрат на здравоохранение.

Очень важен и такой момент, что переход на электронную систему документооборота и электронный больничный лист позволит более эффективно бороться с мошенничеством в области здравоохранения. В скором будущем на основании разработанной юридической базы планируется введение системы, способной отслеживать передвижения псевдобольных. Скажем, человек обратился в медицинское учреждение, где ему был открыт больничный. Затем «пациент» со спокойной душой уехал отдыхать заграницу.

Если подобные случаи будут выявлены, таким «больным» будет грозить уголовная ответственность. При этом случаи обращения в зарубежные клиники за реальной помощью будут исключением.

На первый взгляд перспектива возможности получения в каждом медицинском учреждении электронного листка нетрудоспособности кажется нововведением, которое можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Но и здесь есть свои минусы.

Во-первых, это техническая неготовность больниц и поликлиник перейти на новую систему документооборота. Как минимум каждому учреждению здравоохранения необходимо иметь:

  • один или несколько компьютеров;
  • доступ в Интернет;
  • подключение к базе данных.

Кроме того, система предусматривает наличие постоянной и бесперебойной связи между медицинскими учреждениями и органами ФСС.

Во-вторых, это возможная неготовность кадров к радикальным переменам в работе. Для того чтобы переход на новую систему электронного больничного листа с 1 июля 2017 года состоялся, каждый врач должен иметь возможность проставлять на бланках собственную подпись в цифровом варианте.

Кроме того, немаловажный фактор – уровень компьютерной грамотности старшего поколения специалистов.

И, в-третьих, необходимо не только наладить систему в каждом учреждении, но и следить за ее работоспособностью. Для этого понадобится проводить обучение сотрудников на местах.

Не следует также забывать об обеспечении безопасности при работе с личными данными больных.

Заметим, что переход на электронные больничные отнюдь не означает полного отказа от старых бумажных форм, столь привычных многим. Это связано не только с тем, что многие медицинские учреждения пока не готовы внедрять новые технологии, но и с тем, что некоторые предприятия, например, малого бизнеса, возможно, не захотят переходить на электронную систему документооборота. К тому же, не для всех работодателей это действительно целесообразно. В таком случае заболевшему работнику нужно будет сообщить в медицинском учреждении, что ему нужен именно бумажный больничный. По заявлению пациента поликлиники и больницы будут их выдавать.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
624356,Свердловская обл., г.Качканар, ул.Свердлова,8, конт.тел: (34341) 6-97-12 e-mail:mail@kgo66.ru
©2017 Все права защищены.Администрация Качканарского городского округа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ      Яндекс.Метрика
Design by Sever-IT