10 июня – Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам.

09 Июнь 2016, автор: ГИБДД, просм.: 742,

article887По данным ОАО «Российские железные дороги», обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на переездах остается неудовлетворительной.

Количество ДТП на железнодорожных переездах ОАО «РЖД», допущенных по вине водителей автотранспорта, за 4 месяца текущего года составило 74 случая, за аналогичный период 2015 года-92 случая. С пассажирскими и пригородными поездами допущено 17 случаев столкновения, в которых под угрозу были поставлены жизнь и здоровье не только работников локомотивных бригад, но и тысячи пассажиров. В результате допущенных ДТП пострадали 37 человек, погибли-15.

В целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах, по инициативе Международного союза железных дорог, при поддержке железнодорожного сообщества всего мира, совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН 10 июня объявлен Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам

Сотрудники ОГИБДД поясняют, что 98 процентов столкновений происходит из-за проезда автомобилей на красный сигнал светофора, объезда закрытых шлагбаумов. Водители не думают о личной безопасности, угрозе жизни пассажиров и возможных тяжких последствиях столкновения локомотива и автомобиля. Водители проявляют невнимательность, беспечность, а порой и преступную халатность.

В п. 15 ПДД РФ « Движение через железнодорожные пути» разъяснено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

 В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Соблюдайте  безопасность на железнодорожных переездах!

© При использовании материалов с сайта гиперссылка на kgo66.ru обязательна
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter