Муниципальный земельный контроль администрации Качканарского городского округа
Сопровождается сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства Администрации Качканарского городского округа
Общие сведения
Муниципальный земельный контроль Качканарского городского округа
Савушкина Екатерина Юрьевна - муниципальный инспектор по земельному контролю
адрес : г.Качканар, ул.Свердлова, 8, каб.103
тел. : (34341) 2-44-90 (доб 26)
e-mail : e.savushkina@kgo66.ru
график приема: пон-пт 09:00-17:00 (обед 12:30 - 13:30)
сб-вс: выходные дни
Профилактика правонарушений
Профилактика правонарушений муниципального земельного контроля Администрации КГО
Муниципальным инспектором по земельному контролю на территории Качканарского городского округа в рамках исполнения функции по муниципальному земельному контролю наиболее часто встречаются следующие нарушения Земельного кодекса Российской Федерации:
- ст. 42 «Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков», выразившиеся в нецелевом использовании земельных участков;
- ст.ст. 25, 26, устанавливающие, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Рекомендации по их недопущению:
- Получение информации об основных характеристиках земельного участка, в том числе о виде разрешенного использования, о местоположении, сведения о которых содержаться в ЕГРН, на безвозмездной основе
- Получение информации об основных характеристиках земельного участка, в том числе о виде разрешенного использования, о координатах характерных точек границы земельного участка, зарегистрированных правах, сведения о которых содержаться в ЕГРН, в виде электронного документа
- Получение информации об основных характеристиках земельного участка, в том числе о виде разрешенного использования, о координатах характерных точек границы земельного участка зарегистрированных правах как в бумажном виде, так и в электронном.
- Определение территориальной зоны и установление видов разрешенного использования, предусмотренных для земельного участка
- Соответствие фактической осуществляемой деятельности виду разрешенного использование земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости
- Вынос на местность характерных (поворотных) точек границ земельного участка. Это мероприятие является первоочередным, поскольку позволяет получить информацию о положении земельного участка на местности, в том числе выявить факты возможных реестровых (кадастровых) ошибок при установлении границ земельного участка, допущенных в ходе образования объекта либо смежных с ним земельных участков, нахождение в границах земельного участка объектов недвижимого имущества и, соответственно, спрогнозировать риски и перспективы судебных разбирательств в связи с указанными обстоятельствами. Для реализации этого мероприятия необходимо получить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) с описанием местоположения границ конкретного земельного участка (X и Y), а в случае необходимости - и в отношении смежных земельных участков и привлечь специалиста в области геодезии и картографии с необходимым оборудованием. Результатом должен стать акт выноса в натуру границ земельного участка и осей строений (при их наличии).
Индикаторы риска
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
- Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
- Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения"
- Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
- Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Перечень требований
Перечень обязательных требований законодательства Рссийской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства
Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства, а также меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Муниципальный инспектор по земельному контролю на территории Качканарского городского округа, осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
в) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
г) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Исполнение муниципальной функции осуществляется
в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
8) Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области»;
9) Уставом Качканарского городского округа, утвержденный Решением Думы Качканарского городского округа от 09 июня 2005 года № 62;
10) Постановление Администрации Качканарского городского округа от 04.05.2017 № 445
11) "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Качканарского городского округа";
12) Постановлением администрации Качканарского городского округа от 13.07.2018 № 638 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, порядка оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями».
Рейдовые осмотры
Рейдовые осмотры проводимые на территории Качканарского городского округа.
Постановления Администрации Качканарского ГО СО
Распоряжения Администрации Качканарского ГО СО
Административная ответственность
Административная ответственность за нарушение земельного законодательства
Земельные правонарушения, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (административный штраф)
Глава 7. КоАП РФ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
Протокол составляет орган государственного земельного надзора по результатам рассмотрения акта проверки, направленного органом муниципального земельного контроля (п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ)*
* Помимо: протокол по ст. 7.1 составляет полиция (пп.1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), федгослеснадзор (пп.8 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дело рассматривает должностное лицо органа государственного земельного надзора (ст. 23.21 КоАП РФ), выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пп.3 п.1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение |
Физическое лицо |
Должностное лицо, ИП** |
Юридическое лицо |
||
ст. 7.1 КоАП РФ Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Примечания: *1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. |
Если определена кадастровая стоимость земельного участка |
||||
1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5000 руб. |
1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб. |
2-3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб. (в т. ч. ИП)* |
|||
Если не определена кадастровая стоимость земельного участка |
|||||
5000-10 000 руб. |
20 0000- 50 000 руб. |
100 000 – 200 000 руб. |
|||
ст. 7.34 КоАП РФ Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность |
20 000 – 100 000 руб. |
||||
ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи |
Если определена кадастровая стоимость земельного участка |
||||
0,5 – 1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 000 руб. |
1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб. |
1,5– 2% от кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб. |
|||
Если не определена кадастровая стоимость земельного участка |
|||||
10 000 – 20 000 руб. |
20 000– 50 000 руб. |
100 000- 200 000 руб. |
|||
ч. 3 ст. 8. 8 КоАП РФ Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом |
Если определена кадастровая стоимость земельного участка |
||||
1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб. |
1,5–2% от кадастровой стоимости, но не менее 50 000 руб. |
3-5% от кадастровой стоимости, но не менее 400 000 руб. |
|||
Если не определена кадастровая стоимость земельного участка |
|||||
20 000- 50 000 руб. |
50 000– 100 000 руб. |
400 000– 700 000 руб. |
|||
ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению |
20 000– 50 000 руб. |
100 000– 200 000 руб. |
200 000 – 400 000 руб. |
**Статья 2.4 КоАП РФ ( Административная ответственность должностных лиц)
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Глава 17 КоАП РФ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Административное правонарушение |
Физическое лицо |
Должностное лицо |
Юридическое лицо |
ст. 17.7 КоАП РФ Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении |
Штраф 1000 -1500 руб. |
Штраф 2000-3000 руб. либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года |
Штраф 50 000 – 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокё |
ст. 17.9 КоАП РФ Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении |
Штраф 1000 – 1500 руб. |
Глава 19 КоАП РФ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
Протокол в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 46-3 Закона Свердловской области от 14.06. 2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» составляет должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ (протокол составляет должностное лицо органа государственного земельного надзора (абз. 3 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дело рассматривает мировой судья (послед. абзац ст. 23.1 КоАП РФ), выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд (пп.1 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение |
Физическое лицо |
Должностное лицо |
Юридическое лицо |
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль |
Предупреждение или штраф 500 – 1000 руб. |
Предупреждение или штраф 2000 – 4000 руб. |
|
ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок |
Штраф 500 – 1000 руб. |
Штраф 2000 – 4000 руб. |
Штраф 5000- 10 000 руб. |
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ* Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки |
Штраф 5000 – 10 000 руб. |
Штраф 20 000 – 50 000 руб. |
|
ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи
|
Штраф 10 000 – 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года |
Штраф 50 000 – 100 000 руб. |
|
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
Штраф 300-500 руб. |
Штраф 1000 – 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет |
Штраф 10 000-20 000 руб. |
ст. 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в муниципальный контроль, (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в муниципальный контроль таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде |
Предупреждение или штраф 100 – 300 руб. |
Предупреждение или штраф 300 – 500 руб. |
Предупреждение или штраф 3000 – 5000 руб. |
Организация и осуществление контроля
Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году
Норм.документы
Нормативные документы регламентирующие работу в области земельного контроля на территории Качканарского городского округа.
Федерального уровня
- Конституция Российской Федерации
- Земельный кодекс Российской Федерации
- Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489
«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515
«Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Регионального уровня
Муниципального уровня
Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Качканарского городского округа
Вопрос - ответ
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Краткое содержание обязательных требований |
|
1 |
Передан ли земельный участок в аренду, субаренду, в безвозмездное пользование третьим лицам, переданы ли права на земельный участок в залог, внесены ли в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив? |
п. 5, 5.1, 6, 9 ст. 22 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. |
2 |
Используется ли земельный участок в соответствии с его целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соответствует ли фактическое использование проверяемого земельного участка указанному в документах на земельный участок? Укажите характер использования |
ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; |
3 |
Соблюдаются ли при использовании земельного участка требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов |
ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: -соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; |
4 |
Допускается ли при использовании земельного участка загрязнение, истощение, деградация, порча, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы? |
ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. |
5 |
На каком праве осуществляется использование земельного участка? Соблюдается ли требование о недопущении самовольного занятия земельных участков, использовании земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на землю |
ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ , ст. 8 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, п. 5 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) |
Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, удостоверяются документами, прошедшими государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Использование земельного участка является самовольным занятием в случае, если пользование чужим земельным участком осуществляется при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством. |
6 |
Укажите, каким образом был приобретен участок (предоставление по договору аренды, купля – продажа, наследование, предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования, переуступка обязательств по договору аренды и иное? Укажите реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов |
ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 8 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, п. 5 ст. 1 Закона о регистрации № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» |
Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, удостоверяются документами, прошедшими государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. |
7 |
В случае приобретения объекта недвижимого имущества на земельном участке без одновременного приобретения участка, сообщите, на каком праве использовался земельный участок предыдущим собственником? |
ст. ст. 25, 26, 35 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 164, 552 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, п. 5 ст. 1 № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» |
Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, удостоверяются документами, прошедшими государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Покупателю передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации. |
8 |
Обеспечено ли соблюдение требований земельного законодательства о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта? |
п.п. 6 п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до 3-х лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства с собственником этого объекта, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 статьи 39.8, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. |
9 |
Зарегистрировано ли право (обязательство) на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости? |
ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 8.1, Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» |
Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации, которая осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. |
10 |
Установлены ли границы земельного участка, внесены ли сведения о местоположении границ земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости? |
п. 3 ст. 6, ст. 11.2 – 11.10 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 8 № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» |
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию. Характеристиками земельного участка, как объекта недвижимости, являются: - кадастровый номер - описание местоположения - площадь - сведения о кадастровой стоимости - категория земель - вид разрешенного использования - адрес |
11 |
Соответствует ли фактическая площадь земельного участка указанной в документах на земельный участок? |
ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ |
Статья 7.1 КоАП включена в главу «Административные правонарушения в области охраны собственности» и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, то есть за совершение названных действий при отсутствии воли собственника этого земельного участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. |
12 |
Обеспечивается ли вами обязанность по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению?
|
ст. 45 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ |
При невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в принудительном порядке прекращаются права на землю. |