Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа
Сопровождается сотрудниками отдела экономики и планирования Администрации Качканарского ГО | КОНТАКТЫ |
Положение
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства
О внесении изменений в решение Думы Качканарского городского округа от 09.09.2021 № 49 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа»
Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа
Обьекты контроля
Объекты контроля с указанием категории риска
О внесении изменений в постановление Администрации Качканарского городского округа от 29.10.2021 № 881 «Об утверждении объектов муниципального контроля»
Проверочные листы
Проверочные листы
Индикаторы риска
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Качканарского городского округа;
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Качканарского городского округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Досудебное обжалование
Сведения о порядке досудебного обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с настоящим положением.
Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля Администрации Качканарского округа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению Главой Качканарского городского округа.
Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля Администрации Качканарского городского округа принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Консультирование
Сведения о способах получения консультаций
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Качканарского городского округа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, уполномоченного в сфере благоустройства.
Программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа
Требования
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства территории Качканарского городского округа , а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
№ |
Наименование документа (обозначение) |
Сведения об утверждении |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
«Об утверждении правил благоустройства на территории Качканарского городского округа». |
Решение Думы Качканарского городского округа от20.02.2019 № 17 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа |
Оценивается целиком |
|
«Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» |
Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность на территории городского округа |
статьи 14,15,16,17,18 |
Руководство
Руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
«Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»:
1. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
2. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
3. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
4. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
5. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.
Формы документов
Формы документов