Муниципальный жилищный контроль на территории Качканарского городского округа
Сопровождается сотрудниками отдела экономики и планирования Администрации Качканарского ГО | КОНТАКТЫ |
Положение
Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Качканарский городской округа
О внесении изменений в решение Думы Качканарского городского округа от 09.09.2021 № 48 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Качканарского городского округа»
Обьекты контроля
Объекты контроля с указанием категории риска
Проверочные листы
Проверочные листы, используемые при осуществлении муниципального контроля
Индикаторы риска
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Качканарского городского округа
1. Двукратный и более рост количества обращений за двенадцать месяцев в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система).
4. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе.
5. Введение в отношении подконтрольного субъекта процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
tab=Досудебное обжалование}
Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов при осуществлении муниципального контроля
Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):
1) решение о проведении контрольных мероприятий;
2) акт контрольного мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных) мероприятий.
Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителяруководителя) контрольного органа, подлежит рассмотрению рассмотрению Главой Качканарского городского округа.
Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со днярегистрации такой жалобы в контрольном органе.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение контрольного органа полностью или частично;
- отменить решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
-признать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по жалобе вручается контролируемому лицу-гражданину лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью, контролируемому лицу-юридическому лицу – посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Консультирование
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют инспекторы.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в том числе о местонахождении и графике работы контрольного органа, реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Норм.документы
Перечень НПА, регулирующих осуществление муниципального контроля
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
Прогр.профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Качканарского городского округа
Обяз.требования
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на территории Качканарского городского округа , а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
Руководство
Руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
«Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»:
1. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
2. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
3. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
4. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
5. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.
Формы документов
Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля
Досудебное обжалование
Сведения о порядке досудебного обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):
1) решение о проведении контрольных мероприятий;
2) акт контрольного мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных) мероприятий.
Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, подлежит рассмотрению рассмотрению Главой Качканарского городского округа.
Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение контрольного органа полностью или частично;
- отменить решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
-признать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по жалобе вручается контролируемому лицу-гражданину лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью, контролируемому лицу-юридическому лицу – посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».