В минувшую пятницу сотрудники Госавтоинспекции провели профилактическое мероприятие «Ребенок в автокресле».
Ранним утром наряды ОГИБДД МО МВД России «Качканарский" проверили безопасность малышей в машине. Буквально за час Госавтоинспекторы выявили 7 фактов нарушений ПДД РФ водителями, которые не позаботились о безопасности своих детей. Порадовал один лишь факт-в каждой машине имеются детские удерживающие устройства, соответствующие росту и веса ребенка. Родители приобрели автокресла детям, но почему-то не захотели пристегивать ремнями безопасности своих малышей. Например, одной маме-водителю был задан вопрос: «Почему Ваш ребенок не пристегнут в детском автокресле?» . Мама не мешкаясь переадресовала вопрос своему ребенку: «Ты почему не пристегнут?». Как малыш 5-6 лет может ответить на этот вопрос? Кто, как не его мама должна была позаботиться о его безопасности? Сама она, почему-то, была пристегнута ремнем безопасности, а вот про малыша забыла. При остановке сотрудниками полиции другой автомашины, ребенок вместе с креслом упал вперед. Мама, пристегнув ребенка в детском автокресле, не убедилась в том, что автокресло не закреплено,поэтому при торможении малыш стал падать в таком кресле.
Госавтоинспекция напоминает, что пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
Детская удерживающая система ("удерживающее устройство") означает совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких компонентов с пряжками, устройства регулировки и крепления и в некоторых случаях дополнительное устройство, например детскую люльку, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен к кузову механического транспортного средства. Эта система сконструирована таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшалась опасность ранения находящегося в ней ребенка путем ограничения подвижности его тела.
"ISOFIX" – это система соединения детских удерживающих систем с транспортными средствами, оснащенная двумя жесткими корпусными креплениями, двумя соответствующими жесткими крепежными элементами на детской удерживающей системе и приспособлением, ограничивающим свободу углового перемещения детской удерживающей системы.
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Сейчас очень часто родители приобретают бескаркасное автокресло. Производители бескаркасных кресел утверждают, что этот товар имеет европейский сертификат безопасности ECE R44/03. Стоит отметить, что эти нормы устарели еще в 2009 году и на сегодняшний день не являются действительными. А вот -ECE R44 — это правила, определяющие параметры удерживающих устройств для детей, находящихся в автомобиле, единый стандарт безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника тестирования и оценки надёжности и безопасности автокресел.
Первая редакция сборника была разработана Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций в 1992 году. Со временем периодически обновлялась и существенно дополнялась. На данный момент версии: ECE R44/03 — актуальна до 2009 года, после статус «обязательной» получает редакция ECE R44/04.
Правила ECE 44/04 ужесточают контроль за производством и тестированием автокресел. Основным отличием новых норм является увеличение скорости, на которой проводится краш-тест, с 36 до 50км/ч и введение теста на удар сзади на скорости 30 км/ч, ранее отсутствовавший. Также стандарт 44/03 допускал внесение технических изменений в детское автомобильное кресло уже после прохождения сертификации, а ECE R44/04 строго запрещает это.
Не во всех аварийных ситуациях спасительными оказываются бескаркасные детские автокресла. Связано это с отсутствием боковой защиты тела. В стандартном кресле малыш удерживается с помощью надежного каркаса.
Бустер- это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценного автокресла, устройство не имеет спинки и подголовника. Вместо привычного пятиточечного ремня безопасности малыш крепится к автомобилю обычным трехточечным ремнем. Цель использования бустера – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не пережимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения.
Бустер, в отличие от автокресла, не имеет удерживающих устройств. Он просто ставится на сиденье автомобиля и закрепляется ремнями безопасности. Исключение составляет кресло с системой Isofix. Такое устройство надежно закреплено на сиденье и во время аварии не сместится в сторону.
Надеемся, что родители в Качканаре, начнут думать не только о себе, но и своих малышах. Не станут искать лазейки в законодательстве, а просто приобретут сертифицированное автокресло, установят его в своем автомобиле и посадив ребенка в автокресло, пристегнут ремнями безопасности. И, поверьте, ни один сотрудник Госавтоинспекции не станет оформлять административный протокол на водителей, если ребенок перевозится по правилам!