Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года, решением Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв было принято «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
С тех пор, и по настоящие время трудно переоценить роль ГАИ. Ежедневный труд "гаишников", необходим каждому человеку, независимо от того пешеход он или автомобилист. С каждым годом количество транспорта увеличивается, все более интенсивным становится движение на дорогах.
Развернувшееся в 1957 году промышленное и гражданское строительство Качканара, который был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, привело к появлению автопарка. Расширялась сеть дорог, благоустраивались улицы нового города и находившихся в непосредственной близости Нижней туры и поселков Валериановск, Именновский, Ис, что вызвало необходимость образования в Качканаре отделения Госавтоинспекции.
ГАИ Качканара начиналось с мужественных людей: Валентина Григорьевича Бычкова, Леонида Павловича Ломанова, Виктора Васильевича Теселкина, В.В.Бабурина. Постепенно штат Госавтоинспекции увеличился до пяти сотрудников, а в 1968 году, когда отдел внутренних дел Качканара стал самостоятельной единицей, штат сотрудников ГАИ насчитывал уже 9 человек. Количество транспорта обслуживающего всероссийскую комсомольскую стройку, росло такими быстрыми темпами, что вскоре стал вопрос о работнике ГАИ, который бы проживал вблизи места дислокации транспорта и осуществлял контроль за его техническим состоянием и дисциплиной водителей. Таким сотрудником стал В.Г.Бычков, несколько лет прослуживший в ОВД Качканара. На автобазе, которая обслуживала заказы стройки, в это время насчитывалось более 900 единиц техники.
30 ноября 1959 года В.Г.Бычкова на должности инспектора дорожного надзора по Качканару сменил Леонид Ломанов. Свою службу Л.П.Ломанов нес в течение 5 лет, до 10 декабря 1964 года.
Многое сделано в период становления ГАИ в Качканаре. В первую очередь были налажены строгий учет и регистрация всего автотранспорта, организована работа квалификационной комиссии по приемке экзаменов на право управления автомобилем. Проводилась большая профилактическая работа по укреплению транспортной дисциплины среди водителей
С 22 февраля 1965 года отделение ГАИ Качканара возглавил Виктор Васильевич Теселкин. В этой должности он проработал до 18 декабря 1970 года.
В 1971 году на учете в ГАИ Качканара состояло 2692 единицы автомототранспорта, в том числе в автохозяйствах города насчитывалось 1022 единиц, у индивидуальных владельцев-130 автомашин и 1540 мотоциклов.
Какое-то время должность старшего инспектора ГАИ была вакантной. ОВД совместно с отделом кадров автобазы № 5решили доверить этот пост Виталию Даниловичу Туркову. В феврале 1975 года он был назначен на должность старшего инспектора ГАИ. И с той поры почти 20 лет в качканарской милиции был постоянный старший инспектор ГАИ.
Предельно честный и добросовестный, Виталий Турков проводил жесткую политику в отношении в отношении недисциплинированных водителей.
Именно при нем была создана специализированная дружина по линии ГАИ, где выявлялось столько нарушителей, что их боялись больше, чем сотрудников ГАИ. Они не жалели ни сил, ни времени. Они знали, что их труд не пропадет.
Работа добровольных помощников ГАИ, как и сотрудников, была связана с риском для жизни. В мае 1982 года, задерживая вооруженного преступника, погибли двое дружинников-Александр Яковлевич Жуковец и Анатолий Федорович Алтынников. Решением Главы города Качканара на месте гибели дружинников был поставлен памятник.
12 апреля 1967 года на должность инспектора ГАИ в отделение принят Корнелий Панкратьевич Федосеев, ранее служивший во вневедомственной охране группе захвата. Корнелий Федосеев был грозой нарушителей Правил дорожного движения. Все водители подчинялись ему беспрекословно, а сам он выполнял все указания начальства. К.П Федосеева знали хорошо не только водители, но и руководители города. Позднее на совещаниях всегда приводили его работу в пример молодым сотрудникам.
Виталий Данилович Турков возглавлял службу ГАИ с 25 февраля 1975 года по 16 апреля 1992 года. Когда он пришел на службу, в ГАИ было зарегистрировано всего 160 единиц частного автотранспорта, а когда уходил-уже 2064.
После Виталия Туркова в разные годы инспекцией руководил Вячеслав Николаевич Макушин, Сергей Владимирович Плугатаренко, Эдуард Николаевич Зотин, Дмитрий Юрьевич Сычев, Сергей Александрович Дружинин.
Виталий Данилович Турков и сегодня сотрудничает с ОВД, являясь председателем совета ветеранской организации.
На сегодняшний момент отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» возглавляет Сергей Павлович Захаров.
Штатная численность отделения на данный момент составляет 54 человека, в том числе сотрудников ДПС-39.