С целью сокращения числа аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов в России стартовала социальная кампания «Притормози!». Перед сотрудниками ОГИБДД была поставлена задача – донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй».
Первый ход кампании - запуск нового рекламного ролика, где автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, но не снижает скорости. С дорожных знаков срываются человечки и бросаются на автомобиль, чтобы притормозить движение данного транспортного средства. И вот у самого перехода, по которому идет старушка, автомобиль останавливается в самый последний момент. «Пешеход может оказаться ближе, чем вы думаете. Тормози заранее»-высвечивается надпись в конце ролика. Ролик можно посмотреть на сайте УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (ttp://www.gibdd.ru/r/66/news/)
Автомобилисты плохо себе представляют, сколько метров составляет тормозной путь для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час. А уж тем более, как он изменяется в связи с увеличением скорости или погодными условиями. Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы. Водителям напоминаем, что автомобилю потребуется 60 метров для остановки со скорости 60 км/час. Но это с учетом времени реакции водителя, которое составляет 2-3 секунды. Непосредственно на тормозной путь потребуется около 30 метров на сухом асфальте.
Однако многие водители справедливо замечают, что правила дорожного движения должны распространяться не только для автомобилистов, но и пешеходов. Сейчас российские законодатели всерьёз обсуждают необходимость обязать граждан носить на улице световозвращающие элементы в тёмное время суток, что может показаться странным или неудобным. Но, к примеру, в небольших городах и посёлках дороги зачастую не имеют освещения и участникам движения очень важно знать, что их движение безопасно. В нашем городе Управление образованием совместно с ОГИБДД направили во все образовательные учреждения города письма рекомендательного характера, о необходимости приобретения световозвращателей для детей.
В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели широкомасштабную социальную кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, — проект «Пешеход, на переход!». Результаты кампании лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами!
В 2013 году количество жертв подобных ДТП снизилось на 6,5 %.
К сожалению, в то же время количество погибших пешеходов по вине водителей (в том числе на пешеходных переходах) увеличивается. Именно поэтому было принято решение о проведении социальной кампании «Притормози!».
Сотрудники ОГИБДД ММО МВД России «Качканарский» просят водителей уважать пешеходов, предоставляя им преимущество на пешеходном переходе, чтобы снизить количество пострадавших.
С 01 января по 19 марта 2014 года сотрудниками ДПС ОГИБДД ММО МВД России «Качканарский» было выявлено 56 нарушений по статье 12.18 КоАП РФ – непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Уважаемые участники дорожного движения, сделайте выводы и обезопасьте себя на дороге!