По данным ОАО «Российские железные дороги», обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на переездах остается неудовлетворительной.
Количество ДТП на железнодорожных переездах ОАО «РЖД», допущенных по вине водителей автотранспорта, за 4 месяца текущего года составило 74 случая, за аналогичный период 2015 года-92 случая. С пассажирскими и пригородными поездами допущено 17 случаев столкновения, в которых под угрозу были поставлены жизнь и здоровье не только работников локомотивных бригад, но и тысячи пассажиров. В результате допущенных ДТП пострадали 37 человек, погибли-15.
В целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах, по инициативе Международного союза железных дорог, при поддержке железнодорожного сообщества всего мира, совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН 10 июня объявлен Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам
Сотрудники ОГИБДД поясняют, что 98 процентов столкновений происходит из-за проезда автомобилей на красный сигнал светофора, объезда закрытых шлагбаумов. Водители не думают о личной безопасности, угрозе жизни пассажиров и возможных тяжких последствиях столкновения локомотива и автомобиля. Водители проявляют невнимательность, беспечность, а порой и преступную халатность.
В п. 15 ПДД РФ « Движение через железнодорожные пути» разъяснено, что водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Соблюдайте безопасность на железнодорожных переездах!