Прапорщик внутренней службы Александр Викторович Крохин является старшим инструктором по вождению пожарной машины - водителем 278 пожарной части.
Александр Викторович участвовал в военных действиях в городе Кабул в 1174-ом артиллерийском полку, в роте материально-технического обеспечения рядовым. В его обязанности входила перевозка и боевое сопровождение военных грузов.
«Я призывался на службу в ноябре 1987 года. У нас уже стояли сильные морозы, сугробы по пояс. Нас одели в тяжёлые бушлаты и шинели, зимние шапки. А Ташкент нас встретил тридцатиградусной жарой. Честно говоря, на тот момент мы понятия не имели, куда попали и что нам предстоит. Далее путь лежал в неспокойный Афганистан. Прилетев в Кабул, сразу увидели: это город войны. Одни закопчённые, разбитые стены.
Вначале командование устраивало сборы, затем пополнение распределили по дивизионам, затем по батареям. Так я оказался в Хайрахане под Кабулом, ещё это место называли Тёплым станом. В задачу роты материально-технического обеспечения входило организовать бесперебойный подвоз материальных средств по горным дорогам для обеспечения армии продовольствием, горючим, боеприпасами из приграничных с СССР городов. Грузы мы перевозили из Хайратона в Кабул, провинцию Пагман, города Кундуз и Файзабад. Чтобы транспорт ходил бесперебойно, на дорогах были организованы площадки – где остановиться для привала, осмотра машины, принятия пищи, ночлега. Ночью все движения были запрещены, на тёмное время суток приходились самые большие потери. Один из труднейших маршрутов – через перевал Саланг. На этом перевале на одной из «точек» мы охраняли участок дороги (сейчас это называется блокпостами). Было тяжело - непривычный климат, когда днем жара, а после захода солнца собачий холод в горах, сухой и жаркий ветер и нехватка воды, но мы просто выполняли свой воинский долг. Высота над уровнем моря – 2 700 метров, длина – 3 700 метров. Для машин и людей это тяжелейший подъём.
От нападения «душманов» автоколонны прикрывали на земле бронетранспортёрами, в воздухе – вертолётами. Неоднократно в пути следования подвергались обстрелу и нарывались на засады. Для колонны главное было не ввязываться в бой, а доставить груз в целостности и сохранности по назначению. Ведь от этого зависело жизнеобеспечение армии. По инструкции, если бьют «душманы» - увеличивай скорость автомашин, отстреливайся на ходу и сообщи вертолётчикам – они своё дело знали хорошо.
Еще запомнилось, как я в составе автоколонны, груженной боеприпасами, заночевал в кишлаке возле Черекарской «зелёнки». Машины поставили перед дувалом. Мы были такие уставшие, что даже не слышали, как наши «саушки» - самоходные артиллерийские установки, «обрабатывали» ночью кишлак, потому что обнаружили группировку «душманов». Наутро, когда я подошел к своему автомобилю, увидел, что совсем рядом с машиной в дувале торчит неразорвавшийся реактивный снаряд. Если бы он угодил в машину, сдетонировали бы боеприпасы, от нас бы не осталось ничего. В общем, повезло. За всю войну меня ни разу не ранило.
После в Хайратоне мы приводили себя в порядок, стирали одежду, отчищались от пыли, отмывали всю технику, а на рассвете построились в колонну и торжественным маршем отправились через тот самый мост, по которому советские войска спустя 10 лет возвращались на Родину.
После пересечения границы нас отправили к месту дальнейшего прохождения службы. Дослуживал я в Ужгороде. Встретили нас так, как будто мы не с войны вернулись - никаких реабилитационных периодов и никаких скидок. На войне наши отношения с офицерами были хоть и уставные, но больше человеческие, все друг друга понимали практически с полуслова».
За период боевых действий награжден грамотой Президиума Верховного Совета СССР, медалью «Воинам-интернационалистам от благодарного афганского народа», медаль. «Ветеран боевых действий», а так же юбилейными медалями.
Так же Александр Викторович награжден медалью «За отличие в службе» III степени.