В Качканарском городском округе проходит подготовка оборудования и кадров для запуска единого телефона спасения «112».
Предполагается, что система начнет работу с 1 июля 2016 года.
- Для обеспечения надежного и быстрого реагирования на чрезвычайные и нештатные ситуации необходима слаженная работа диспетчеров всех экстренных служб. Для этого было принято решение о проведении семинара с диспетчерским и руководящим персоналом экстренных служб на тему «Обмен информацией, обработка вызова экстренных оперативных служб в «Системе -112», - рассказывает начальник единой дежурно-диспетчерской службы Максим Фомин.
Для участия в семинаре были приглашены сотрудники 278 пожарной части, МО МВД «Качканарский», скорой медицинской помощи, ЖКХ, АО «Газэкс».
Открыл семинар глава Качканарского городского округа Сергей Набоких. Сергей Михайлович подчеркнул, что реагирование на нештатные ситуации в городе налажено на высоком уровне благодаря слаженным действиям экстренных служб.
- Поскольку «Система-112» только набирает обороты, возникает много вопросов по функционированию и взаимодействию с другими экстренными службами. На сегодняшнем семинаре удастся получить вопрос на многие из них. Если будут какие-либо предложения, мы примем их во внимание и по возможности, попытаемся их реализовать, - рассказывает глава городского округа.
После выступления Сергея Набоких, начальник ЕДДС Максим Фомин рассказал о задачах и функциях системы, принципах работы и взаимодействия оперативными службами.
- Безусловно, «Служба спасения-112» имеет множество сильных сторон. Номер состоит всего из трех цифр, которые легко вспомнить при возникновении ЧС. Любое обращение фиксируется, работа операторов максимально автоматизирована, к разговору оператора с абонентом возможно подключить соответствующих специалистов. Кроме того, операторы системы 112 принимают на себя нагрузку по ложным и справочным вызовам, разгружая в свою очередь должностных лиц экстренных служб, - разъясняет Максим Андреевич.
После выступления был продемонстрирован видеоролик о работе системы 112.
С докладами выступили сотрудники экстренных служб, рассказав о правилах приема и обработки сообщений о пожарах, утечке газа, правонарушениях и иных нештатных ситуаций.
В конце семинара для диспетчерского состава экстренных служб выступила психолог Елена Андреева. Елена Сергеевна рассказала о приемах психологического сопровождения диспетчеров экстренных служб. Специалист объяснила, как нужно разговаривать с абонентами, находящимися в состоянии паники, истерики. Рассказала о приемах общения с агрессивным человеком, а так же подробно остановилась на антистрессовых приемах.
- Семинар прошел очень плодотворно. Мы узнали много нового, познакомились со специалистами экстренных служб, которых до этого слышали только по телефону, - делится радиотелефонист 278 пожарной части Алена Полудницына, - И самое главное, ознакомились с принципами дальнейшей работы в системе 112.