В каждой машине должен быть огнетушитель, который обязан находиться в доступном месте.
Сухая статистика свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев полное сгорание автомобилей могло бы не произойти, если бы под рукой у водителей были огнетушители. У многих водителей в автомобилях они есть, но в неисправном состоянии.
Огнетушитель обязательно должен быть в исправном состоянии и сертифицирован.
Если во время движения вы почувствовали запах гари, увидели дым, то сразу же съезжайте на обочину, останавливайтесь и выключайте зажигание. Если из - под капота видно не пламя, а дым, то приоткройте капот и снимите на всякий случай клеммы с аккумулятора. Если обнаружите открытое пламя, необходимо высадить пассажиров, а пламя, если загорание только началось, потушить при помощи огнетушителя. Если огонь в моторном отсеке, из салона откройте замок капота и через щель попытайтесь сбить пламя. Когда огонь потушен, откройте капот и обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Во время работы с огнетушителем нужно помнить, что раструб сильно охлаждается и можно обморозить руки. А некоторые огнетушители не рекомендуется переворачивать, потому что в таком положении огнетушащий состав не будет поступать в трубку.
Но лучше не допускать возможность возгорания. Для этого необходимо содержать в чистоте всё, что находится под капотом, делать профилактику топливопроводам, масляным и тормозным магистралям, проверять целостность изоляции проводов.