Для организации и осуществления террористической деятельности важное значение имеет специфика условий, в которых совершаются террористические акции.
Из двух выделяемых по этому признаку видов терроризма воздушный терроризм возник позднее морского (после второй мировой войны, причем особенно широкое распространение получил с 60-х годов), но представляет наибольшую опасность для общества. Морской терроризм, истоки которого могут быть отнесены к периоду развития морского пиратства в эпоху колониального раздела мира, в современных условиях как инструмент политической борьбы имеет более ограниченное применение. Субъектами воздушного и морского терроризма могут быть и спецслужбы государств, и международные террористические организации, и внутренние экстремистские формирования и группы.
Воздушный терроризм предполагает совершение преступлений прежде всего против гражданской авиации и на борту воздушных судов, таких, как захват воздушных судов, их угон, захват заложников, вывод из строя аэронавигационного оборудования и т. п.; он угрожает значительному числу людей и создает обстановку страха среди больших слоев населения. Со времени наибольшей активизации воздушного терроризма, то есть с 60-х годов, в его осуществлении зафиксировано участие террористических групп всех основных идейно-политических направлений.
Морской терроризм создает угрозу для безопасности морского судоходства; преступные акты совершаются как против людей и собственности на борту судов, так и против технических объектов, обеспечивающих нормальное функционирование данного вида коммуникаций (маяки, навигационное оборудование и др.). Для морского терроризма характерны такие противоправные акты, как захват морских судов, насильственное изменение их курса, захват заложников и др. Их совершение носит преимущественно демонстративный характер и служит цели выразить протест определенной террористической организации против тех или иных действий или политики их политических противников. Именно такой характер носили следующие известные акции: захват в 1961 году в Карибском море антисалазаровской группировкой португальского круизного судна "Сайта-Мария" с 600 пассажирами в знак осуждения фашистского режима в Португалии и захват в 1985 году палестинскими экстремистами итальянского лайнера "Акилле Лауро" с 750 пассажирами в порядке мщения за совершенный израильской авиацией 1 октября 1985 года налет на штаб-квартиру ООП в Тунисе.
Материал с сайта вымпел-В