В новейшей истории России по сравнению с другими отраслями экономики торговля показала наиболее стремительный рост.
Сегодня потребительский рынок — это:
° 1 млн торговых объектов;
° 0,5 млн объектов общественного питания и бытового обслуживания;
° 13,5 млн человек занятого населения;
° 15% ВВП;
° 60% оборота малого бизнеса.
Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года № 2733 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Цель Стратегии — создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
Минпромторгом России ведется постоянная работа по совершенствованию правового регулирования организации торговли, особенно с использованием малых форматов торговли: несетевых магазинов, ярмарок, рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов.
Главной задачей конкурса «Торговля России» является выявление достижений и лучших практик разноформатной торговли. Именно поэтому в Конкурсе были предусмотрены 8 различных номинаций:
° «Лучший торговый город»
° «Лучшая торговая улица»
° «Лучший нестационарный торговый объект»
° «Лучшая ярмарка»
° «Лучший розничный рынок»
° «Лучший мобильный торговый объект»
° «Лучший магазин»
° «Лучший объект фаст-фуда»
В Конкурсе примут участие администрации муниципальных образований и осуществляющие торговую деятельность хозяйствующие субъекты. При отборе победителей будут учитываться условия, которые создаются региональными и местными органами власти для развития бизнеса, внешний вид, оборудование объектов, их востребованность.