1 сентября 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток.
топ-10 актуальных вопросов в молочной отрасли.
1. Где регламентируется вопрос про срок ведения обязательной маркировки? Речь про минимальный срок годности и что делать если на продукте выведено два срока?
Данная позиция закреплена решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. № 129 «О введении маркировки отдельных видов молочной продукции». Согласно этому постановлению участникам рынка стоит опираться на минимальный период срока годности.
2. Можно ли самостоятельно менять атрибуты карточки в национальном каталоге?
Если карточка не была опубликована, то есть не была подписана, то можно менять атрибут, например если карточка в статусе черновик. Но если вы его уже опубликовали, то атрибут можно поменять только через техническую поддержку. Атрибуты, которые можно изменить самостоятельно:
Состав молочной продукции с указанием входящих в него компонентов (качественный);
Признак включения в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами;
10-значный код товарной номенклатуры;
ГОСТ;
ХС-производитель;
Предприятие-производитель.
Прочие обязательные атрибуты можно скорректировать только через обращение в техподдержку. Срок внесения изменений в карточку товара составляет от 5 рабочих дней.
3. Когда типография наносит коды на товар, как они отчитываются? Как регламентирован механизм отчет типографии перед заказчиком? Какой отчет и в какой форме должна предоставить типография? Через Честный знак или на бумажном носителе?
Типография при возврате вам упаковки с напечатанными кодами и предоставляет отчет о верификации, в котором будет прописан класс качества нанесения кода. Отчет выдается типографией в электронном виде.
4. Где посмотреть стоимость услуг EDI провайдеров и ЭДО-Лайт?
ЭДО-Лайт — это бесплатный ресурс. По поводу EDI и провайдеров — вся информация размещена на официальных сайтах. Стоимость зависит от выбранного пакета документов и провайдера.
5.Закончился срок действия декларации соответствия. Нужно ли заменить в национальном каталоге декларацию соответствия на новую? Будет ли считаться нарушением если я не обновлю декларацию?
Нужно поменять документ на актуальный, особенно если истек текущий. По поводу нарушения, на данный момент по действующему КоАПу пока не является нарушением, но с декабря вступают в силу новые расширения в части КоАП (статья № 15.12.1). Это может расцениваться как нарушение, что может повлечь за собой определенные санкции.
6. Могу ли я указывать срок годности в системе больше, чем он предполагается по условиям хранения?
Нет, в системе необходимо выводить ровно те условия, которые соответствуют товару.
7. Через какое время при недоступности Меркурия автоматически отключиться проверка ВСД в отчете о вводе в оборот в СМТ?
Все зависит от того какое время недоступен Меркурий и включен ли аварийный режим. Если включен — документы накапливаются и ввод в оборот осуществляется без детальной проверки по ВСД.
8. Когда можно выводить молочные продукции через кассы?
В зависимости от срока годности. Продукцию со сроком хранения 40 суток и менее необходимо выводить из оборота через кассы с 20 января 2022 года. Продукцию со сроком хранения свыше 40 суток необходимо выводить из оборота через кассы с 1 июня 2022 года.
9. На склад поступает один и тот же товар, например молоко для производства и розницы в магазине. Бывает, что при потребности товар перемещается из магазина в производство и наоборот. В течение какого времени нужно выводить товар из Честного знака?
Если причина не связана с кассой, то в течение 3-х дней. В случае с розницей, которая не освобождена от онлайн передачи сведений по кассе, оператор фискальных данных в режиме реального времени передает сведения в систему согласно № 54-ФЗ. Есть ряд участников, которые согласно приказу ФНС могут подавать сведения 1 раз в 30 дней.
10.Как госучреждениям, детским садам и больницам работать с 1 сентября 2022 года? Они получают УПД и подписывают его?
Госучреждениям и организациям, которые не продают молочную продукцию по кассе, следует пройти регистрацию на сайте до 1 сентября 2022 года. Они должны настроить электронный документооборот в объемно-сортовом виде, как и все остальные участники рынка. С этой же датой необходимо будет в объемно-сортовом учете выбывать коды маркировки с указанием причины выбытия. Это могут быть собственные нужды, истечение срока годности и т. д.
Госучреждения получают УПД от поставщика или от производителя, подписывают его, как и все остальные участники, и далее с помощью сканера/мобильного приложения выбывают товары.