Управление Роспотребнадзора по Свердловской области осуществляет контроль за соблюдением требований, предъявляемых к маркировке меховых изделий, в том числе, требований Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 г. № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235», требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
В ходе контроля за соблюдением Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 в отношении участников оборота меховых изделий за 5 лет действия нормативного документа проведено 164 надзорных мероприятий, нарушения, связанные с маркировкой, выявлены в 96 надзорных мероприятиях, из них в 33 выявлялись нарушения, связанные с маркировкой продукции контрольными (идентификационными) знаками. Проинспектировано 2,4 тыс. ед. продукции, с нарушениями требований к маркировке реализовывалось около 1,5 тыс. единиц продукции (из них в отношении 612 единиц продукции выявлены нарушения, связанные с маркировкой продукции контрольными (идентификационными) знаками). К товару применены меры по изъятию (аресту).
По фактам нарушений требований к маркировке наложено 106 постановлений о назначении административного наказания.
С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.
Меховые изделия, находящиеся в обороте на территории Российской Федерации, должны иметь контрольные (идентификационные) знаки.
Подробнее о маркировке продукции средствами идентификации можно узнать на сайте https://честныйзнак.рф. На данном сайте, в том числе, можно ввести код, указанный в маркировке мехового изделия, для проверки его подлинности.
Кроме того, маркировка меховых изделий должна соответствовать ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» и содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Информацию о фактах реализации меховых изделий без контрольных (идентификационных) знаков, о фактах реализации меховых изделий с неполной или недостоверной информацией, нанесенной на маркировку, потребители вправе направлять в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, в том числе, посредством формы приёма обращений на сайте Управления.
Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, то в соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», то Вы вправе:
потребовать замены купленного изделия на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в адрес Консультационного центра для потребителей и консультационных пунктов (сайт https://кц66.рф/).