15.02.2016 в Качканарском городском округе было проведено расширенное заседание совета по противодействию коррупции, на котором выступили:
Глава Качканарского городского округа – С.М. Набоких;
Присутствовали представители правоохранительных органов.
На территории Качканарского городского округа противодействию коррупции уделяется должное внимание. В 2008 году созданы:
- Совет при Главе Качканарского городского округа по противодействию коррупции;
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Качканарского городского округа и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы на территории Качканарского городского округа, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими Качканарского городского округа требований к служебному поведению, утвержденного Решением Думы Качканарского городского округа от 24 января 2010 г. N 6, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие Главе Качканарского городского округа, руководителям органов местного самоуправления, по «телефону доверия»:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
В 2011 году на заседаниях комиссии рассматривалось представление Прокуратуры города Качканара и жалоба гражданина.
- Прокуратура города Качканара усмотрела в отношении муниципального служащего несоблюдение запрета установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», выразившееся в состоянии этого муниципального служащего членом органа управления коммерческой организации и учреждении коммерческой организации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лица замещающие должности муниципальной службы не могут быть членом органа управления коммерческой организации.
По факту учреждения коммерческой организации – комиссия решила, что это не является нарушением подпункта 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» по следующим основаниям:
создание (учреждение) юридического лица или участие в нем - это не предпринимательская деятельность гражданина, а единичный волевой акт, свидетельствующий лишь о предприимчивости гражданина-учредителя. После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не гражданин-учредитель, а созданное им юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность.
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Юридическое лицо - это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени. Очевидно, что юридическое лицо и физическое лицо - это два разных субъекта права, каждый из которых обладает обособленным имуществом, самостоятельно участвует в гражданском обороте от своего имени и на свой риск, несет самостоятельную имущественную ответственность. Поэтому предпринимательская деятельность гражданина путем участия в учреждении юридического лица невозможна.
Решением комиссии стало: рекомендовать применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание и предоставить ему время для устранения нарушения действующего законодательства.
При рассмотрении жалобы гражданина на поведение муниципального служащего Комиссия не усмотрела признаков нарушений служебного поведения и признаков аморального поведения. Решили рекомендовать Главе Качканарского городского округа не принимать решения о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности и проведения внеочередной аттестации.
В ноябре 2011 года состоялось заседание комиссии, в повестке дня было рассмотрение обращения Главы Качканарского городского округа касающееся осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции – рассмотрение заявлений муниципальных служащих о разрешении им во внерабочее время выполнять иную оплачиваемую работу (работа в избирательных комиссиях)
В Качканарском городском округе разработаны и утверждены правые акты для активизации и совершенствования организации работы по противодействию коррупции:
- муниципальная программа «Противодействие коррупции на территории Качканарского городского округа»;
- утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации к совершению коррупционных правонарушений;
- Правила передачи подарков, полученных муниципальными служащими Администрации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
- Инструкция по организации «телефона доверия» по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Администрации (проектов правовых актов);
- Положение о социологическом опросе уровня восприятия коррупции в Качканарском городском округе;
- Реестр наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов муниципальной власти и наиболее коррупциогенных должностей муниципальной службы;
- порядки предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими, лицами претендующими занятие должности муниципальной службы, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальными служащими, лицами претендующими занятие должности муниципальной службы; лиц замещающих муниципальные должности.
В Качканарском городском округе достаточно активно и ответственно организуется работа:
по внедрению стандартов муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных функций;
по взаимодействию со СМИ, в том числе информирование населения о реализации в муниципальных образованиях антикоррупционной политики, освещение результатов;
Муниципальные служащие направляются на курсы повышения квалификации для повышению качества правового обучения и просвещения муниципальных служащих.
В должностные инструкции муниципальных служащих внесены дополнения и изменения, связанные с обязательностью исполнения норм и требований, по предотвращению коррупционных проявлений.
С муниципальными служащими проводятся круглые столы на тему противодействие коррупции, соблюдения запретов и ограничений. На круглых столах обсуждаются типовые случаи нарушения действующего законодательства, проводятся деловые игры.
При подведении итогов все участники расширенного заседания Совета по противодействию коррупции пришли к единому мнению о продолжении работы по противодействию коррупции, по недопущению фактов, способствующих проявлению коррупции.
На совещании было определено провести социалогический опрос уровня восприятия коррупции в Качканарском городском округе