Качканарский отдел Росреестра напоминает, что с 1 июня 2015 года стала доступной электронная регистрация прав на недвижимость.
Для того, чтобы оформить недвижимость в электронном виде, необходимо выполнить следующие действия:
• заполнить электронное заявление (состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе);
• прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку;
• подписать сформированное заявление и пакет обращения усиленной квалифицированной подписью участников сделки.
Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список размещен на сайте Росреестра.
После получения информационного сообщения о поступлении документов заявителю необходимо в течение 10 рабочих дней оплатить государственную пошлину, указав уникальный код платежа.
По факту оплаты государственной пошлины в нужном размере система направляет информационное сообщение о приеме документов на государственную регистрацию заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае неоплаты государственной пошлины заявление не будет принято в работу.
По итогам регистрационных действий формируется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации. Выписка из ЕГРП имеет такую же юридическую силу, что и свидетельство о регистрации.
Подавая документы на электронную регистрацию прав, заявители экономят личное время, так как сделать это можно не выходя из дома. Размер госпошлины при подаче документов в электронном виде сокращается на 30%, а срок регистрации сокращен до 5 рабочих дней