Росреестр активно развивает электронные услуги. На сегодняшний день все базовые услуги Росреестра переведены в электронный вид. С помощью портала Росреестра www.rosreestr.ru можно подать документы на постановку на кадастровый учет, получить сведения из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и кадастра недвижимости (ГКН). А с 01.06.2015 г. появилась возможность через интернет подать документы на государственную регистрацию.
Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет ряд несомненных преимуществ:
- сокращение сроков проведения государственной регистрации прав (регистрация проводится в течение 3-4 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав,с выдачей документов на 5 рабочий день). Регистрация будет проведена еще быстрее – в течение одного рабочего дня – если нотариус представит документы на регистрацию прав в электронном виде, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью
- • уменьшение на 30% суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме.
- • заявитель, самостоятельно планируя обращение за государственной услугой, экономит свое время. Подать документы можно с любого рабочего места с возможностью выхода в Интернет, так как заявление оформляется на портале Росреестра www.rosreestr.ru .
Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества. Перечень удостоверяющих центров, в которых можно приобрести сертификат электронной подписи, есть на портале Росреестра https://rosreestr.ru/site/activity/obespechenie-kadastrovoy-deyatelnosti/spravochnaya-informatsiya/perechen-udostoveryayushchikh-tsentrov-ispolnivshikh-trebovaniya-rasporyazheniya-rosreestra-ot-27-03/